
Парижский стартап NamX разработал автомобиль с необычными "зелеными" батарейками, а именно – баллонами со сжатым водородом.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Водород считают прекрасной альтернативой аккумуляторам, которые требуют долгой зарядки, но проблема такой машины – мизерное количество водородных станций для заправки.

Именно эту проблему и попробовали решить французы в своем автомобиле и предусмотрели помимо обычного баллона в кроссовере шесть сменных резервуаров, по старому принципу сифона для газированной воды.
Эти баллоны можно будет поменять самому, не только на специальных станциях. Сколько весит каждый баллон и сколько он вмещает газа разработчики, пока не уточняют.
Максимальная скорость такого авто – 200 и 250 км/ч, в зависимости от выбранной комплектации, а начало серийного производства намечено на 2025 год.
Но при этом производитель уже определился с ценой и каждый желающий может сделать заказ с внесением депозита. Стоимость инновационного кроссовера колеблется от 65 до 95 тысяч евро за машину, в зависимости от комплектации.
Водород для всей Европы
Благодаря Финляндии ЕС может получить нужное количество зеленого водорода и достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.
К этому стремится национальная электросеть страны Fingrid, которая уже подписала различные соглашения на более чем 5 тыс. МВт для проектов, которые планируется завершить в 2022–2024 годах.
"Сегодня" ранее рассказывали, какие страны сильнее всего приблизились к зеленому переходу, и писали, с какой страной Украина договорилась о совместном производстве водорода.