
На данный момент предприятия ферросплавной отрасли работают всего на 20% мощности, ведь из-за войны они потеряли сырьевые базы, а логистика значительно усложнилась.
Об этом заявил руководитель Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции Сергей Кудрявцев на пресс-конференции.
По его словам, иногда грузы направляются к заказчикам в 10 раз дольше. Окончательно подкосит отрасль повышение Укрзализныцей тарифов на 70%.

"Предприятия ферросплавной отрасли работают сейчас на 20% мощности. Часть сырьевой базы осталась на оккупированных территориях и линии разграничения боевых действий", – пояснил Кудрявцев.
Он напомнил, что основная продукция предприятий – это ферросплавы, грузы 3-го тарифного плана. То есть их перевозка Укрзализныцей требует охраны, которая оплачивается почасово, что невозможно – учитывая, что время доставки грузов выросло в разы.
Кудрявцев подчеркнул, что перевозка ферросплавов для Укрзализныци рентабельна при нынешних тарифах.
"То есть нам просто выкручивают руки. И с этим что-то нужно делать", – резюмировал он.
Ранее мы рассказывали, что Укрзализныця повысила тарифы на перевозку грузов всех классов – на 70%. Против этого решения выступила Европейская бизнес-ассоциация. Там подчеркнули, что компания-государственный монополист не может перекладывать на бизнес все свои проблемы, ведь он тоже пострадал от войны.
Напомним, на днях в Арселор Митал Кривой Рог сообщили о сокращении производства и снижении на треть зарплат работников. Причина – проблемы с логистикой, которые делают невозможным работу предприятия в нормальном режиме.
Накануне компания "Метинвест" также сообщила об остановке своих ГОКов и сокращении производства на заводе Каметсталь по тем же причинам.