Немецкий концерн Deutsche Bahn и британская энергетическая компания Bankset тестируют работу фотоэлектрических систем на железнодорожных путях в Германии.
Об этом говорится в сообщении на сайте компании Bankset.
Отмечается, что солнечные батареи установлены на шпалы. Специалисты считают, что такая конструкция поможет производить до 0,1 МВт электроэнергии на километр.
Если учесть всю протяженность германской железнодорожной сети в 33 тыс. км (почти 60 тыс. путей), то потенциальные объемы выработки электроэнергии таким образом можно сравнить с мощностями нескольких атомных электростанций.
Автобус на водороде
Уникальная разработка была представлена в июне 2022 года в Польше. Водородный автобус NesoBus, который может проехать без дозаправки 450 километров.
Единственные выбросы, которые производит NesoBus – это чистый водяной пар. Авто длиной 12 метров и может одновременно перевозить до 93 пассажиров, включая 37 сидячих.
Заправляется такой автобус за 15 минут, а расход водорода на 100 км составляет 5,5 кг.
Ранее мы писали, что в Украине нашли еще одну возможность добывать водород, и рассказывали, сколько денег хочет привлечь наша страна для развитии зеленой энергетики.